GameHackLab[RU]
    • Категории
    • Последние
    • Метки
    • Популярные
    • Пользователи
    • Группы
    • Зарегистрироваться
    • Войти

    Как правильно сделать call в своём скрипте?

    Запланировано Прикреплена Закрыта Перенесена Взлом игр (начинающим)
    8 Сообщения 3 Posters 251 Просмотры
    Загружаем больше сообщений
    • Сначала старые
    • Сначала новые
    • По количеству голосов
    Ответить
    • Ответить, создав новую тему
    Авторизуйтесь, чтобы ответить
    Эта тема была удалена. Только пользователи с правом управления темами могут её видеть.
    • P
      paracetamol
      отредактировано

      Откопал в игре код:

      StartNightImmediately::UsePower - cmp dword ptr [050310B8],01
      StartNightImmediately::UsePower+7- jne StartNightImmediately::UsePower+A
      StartNightImmediately::UsePower+9- ret 
      StartNightImmediately::UsePower+A- xor ecx,ecx
      StartNightImmediately::UsePower+C- xor edx,edx
      StartNightImmediately::UsePower+E- call Terraria.Main::SkipToTime
      StartNightImmediately::UsePower+13- ret 
      

      Есть ещё аналогичные вызовы дня, полдня, вечера... все отличаются только регистрами ECX и EDX перед CALL

      Есть способ какой-то в свой скрипт добавить вызов этого метода?

      Пока пробовал только такой вариант (символ debug_flag для одноразового срабатывания):

        cmp byte ptr [debug_flag],0
        je @f
        mov byte ptr [debug_flag],0
        push ecx
        push edx
        xor ecx,ecx
        xor edx,edx
        call Terraria.Main::SkipToTime
        pop edx
        pop ecx
      @@:
      

      Но игра вылетает :(

      G 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
      • P
        paracetamol
        отредактировано

        Вариант с передачей в стек не отличается результатом :(

          cmp byte ptr [debug_flag],0
          je @f
          mov byte ptr [debug_flag],0
          push 00000000
          push 00000000
          call Terraria.Main::SkipToTime
        @@:
        
        1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
        • G
          garik66 @paracetamol
          отредактировано

          @paracetamol попробуй ret после call добавить - нет возврата из функции, поэтому вылет.

          P 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
          • P
            paracetamol @garik66
            отредактировано

            @garik66 Я не совсем понимаю.
            ret - это возврат из текущей функции к коду, который её вызвал. Место где я делаю call - это не функция. Просто место кода, где я делаю всякие свои штуки.
            Намереваюсь вместе с ними при некоторых условиях (взведён debug_flag) сделать так, чтобы отработала функция, находящаяся по адресу после call.
            Функция которую я хочу вызвать - SkipToTime

            Terraria.Main::SkipToTime - push ebp
            Terraria.Main::SkipToTime+1- mov ebp,esp
            Terraria.Main::SkipToTime+3- push edi
            Terraria.Main::SkipToTime+4- push esi
            Terraria.Main::SkipToTime+5- sub esp,08
            Terraria.Main::SkipToTime+8- xor eax,eax
            Terraria.Main::SkipToTime+A- mov [ebp-0C],eax
            Terraria.Main::SkipToTime+D- mov edi,ecx
            Terraria.Main::SkipToTime+F- movzx esi,dl
            Terraria.Main::SkipToTime+12- movzx eax,byte ptr [058C128D]
            Terraria.Main::SkipToTime+19- cmp esi,eax
            Terraria.Main::SkipToTime+1B- je Terraria.Main::SkipToTime+4E
            Terraria.Main::SkipToTime+1D- call dword ptr [07F45530]
            Terraria.Main::SkipToTime+23- mov [ebp-0C],eax
            Terraria.Main::SkipToTime+26- cmp byte ptr [058C128D],00
            Terraria.Main::SkipToTime+2D- je Terraria.Main::SkipToTime+3A
            Terraria.Main::SkipToTime+2F- lea ecx,[ebp-0C]
            Terraria.Main::SkipToTime+32- call dword ptr [07F4553C]
            Terraria.Main::SkipToTime+38- jmp Terraria.Main::SkipToTime+43
            Terraria.Main::SkipToTime+3A- lea ecx,[ebp-0C]
            Terraria.Main::SkipToTime+3D- call dword ptr [07F45548]
            Terraria.Main::SkipToTime+43- movzx eax,byte ptr [058C128D]
            Terraria.Main::SkipToTime+4A- cmp esi,eax
            Terraria.Main::SkipToTime+4C- jne Terraria.Main::SkipToTime+1D
            Terraria.Main::SkipToTime+4E- mov [ebp-10],edi
            Terraria.Main::SkipToTime+51- fild dword ptr [ebp-10]
            Terraria.Main::SkipToTime+54- fstp qword ptr [058C0CE8]
            Terraria.Main::SkipToTime+5A- cmp dword ptr [058C10B8],02
            Terraria.Main::SkipToTime+61- jne Terraria.Main::SkipToTime+82
            Terraria.Main::SkipToTime+63- push -01
            Terraria.Main::SkipToTime+65- push 00
            Terraria.Main::SkipToTime+67- push 00
            Terraria.Main::SkipToTime+69- push 00
            Terraria.Main::SkipToTime+6B- push 00
            Terraria.Main::SkipToTime+6D- push 00
            Terraria.Main::SkipToTime+6F- push 00
            Terraria.Main::SkipToTime+71- push 00
            Terraria.Main::SkipToTime+73- push 00
            Terraria.Main::SkipToTime+75- mov ecx,00000007
            Terraria.Main::SkipToTime+7A- lea edx,[ecx-08]
            Terraria.Main::SkipToTime+7D- call Terraria.NetMessage::TrySendData
            Terraria.Main::SkipToTime+82- lea esp,[ebp-08]
            Terraria.Main::SkipToTime+85- pop esi
            Terraria.Main::SkipToTime+86- pop edi
            Terraria.Main::SkipToTime+87- pop ebp
            Terraria.Main::SkipToTime+88- ret 
            

            ret в ней есть к слову
            Чтобы понять как правильно её вызывать (у неё есть параметры)
            ff99a16d-351d-4137-9a55-2794fd25a539-image.png
            Я проводил искал код её вызывающий и нашёл 4 похожих друг на друга класса
            2a1397ac-746f-49cf-9280-203d9b24c862-image.png
            Каждый из которых отличается в коде только формированием регистров ECX и EDX (гипотеза моя в том, что ECX - первый параметр, а EDX - второй)
            Не мудрствуя лукаво решил просто сделать вызов так, как это делает один из этих классов своим методом UsePower:

            StartNightImmediately::UsePower - cmp dword ptr [058C10B8],01
            StartNightImmediately::UsePower+7- jne StartNightImmediately::UsePower+A
            StartNightImmediately::UsePower+9- ret 
            StartNightImmediately::UsePower+A- xor ecx,ecx
            StartNightImmediately::UsePower+C- xor edx,edx
            StartNightImmediately::UsePower+E- call Terraria.Main::SkipToTime
            StartNightImmediately::UsePower+13- ret 
            StartNightImmediately::UsePower+14- add [eax],al
            

            Т.е. такие 2 xor, затем call

            Полагаю мой провал связан с тем, что помимо формирования корректного состояния регистров мне ещё нужно было озаботиться тем, чтобы также правильно сформировать стек. Всё дело в стеке? Может кто подсказать как изучить стек в момент перед вызовом call'а и как его повторить в своём коде?

            1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
            • P
              paracetamol
              отредактировано

              Я нашёл решение и теперь у меня получилось успешно вызвать функцию - эффект от неё применился и никаких крашей! :blush:

              Рассказываю и читающему, если ему вдруг тоже интересно

              Как я и предполагал ранее, функция не читает ничего из стека. Передача параметров происходит исключительно через регистры. Для нас это значит следующее: не нужно никакой мороки с изучением и воспроизводством состояния стека. Просто забиваем требуемые параметры в регистры и делаем call.

              Причины предыдущих неудач
              Игра крашилась у меня не из-за того, что я что-то не так передавал, а из-за того, что вызываемая функция (SkipToTime, см.выше код) почему то:

              1. уничтожает значения регистров edi и esi
              Terraria.Main::SkipToTime+3- push edi
              Terraria.Main::SkipToTime+4- push esi
              Terraria.Main::SkipToTime+5- sub esp,08
              
              1. сразу за этим безобразием без бэкапов обнуляет eax
              Terraria.Main::SkipToTime+8- xor eax,eax
              

              Ну и соответственно после отработки функции и возвращения в исходный код начинали твориться "чудеса" из-за сбоя состояния регистров.

              Найденное решение:

              1. бэкап всех регистров общего назначения, а также edi и esi (понятное дело ebp и esp бэкапить не нужно)
                push eax
                push ebx
                push ecx
                push edx
                push edi
                push esi
              
              1. далее заполняем регистры необходимыми значениями (в моём случае это заполненные нулями ecx и edx)
                xor ecx,ecx
                xor edx,edx
              
              1. собственно сам вызов
              call Terraria.Main::SkipToTime
              
              1. ну и восстанавливаем состояние регистров (естественно в обратном бэкапу порядке)
                pop esi
                pop edi
                pop edx
                pop ecx
                pop ebx
                pop eax
              

              Всё.

              В Террарии наступила ночь, часики перемотались на 7:30 вечера, игра не вылетела, я счастлив, мир прекрасен!

              StoneWeaverS 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
              • StoneWeaverS
                StoneWeaver administrators @paracetamol
                отредактировано

                @paracetamol Ты прошёл по пути самурая, и пришёл к решению самостоятельно. Это круто! От себя добавлю - если бы ты сразу попробовал выяснить, какой тип вызовов в этой игре используется, возможно, твой путь к правильному решению был бы намного короче :)

                P 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                • P
                  paracetamol @StoneWeaver
                  отредактировано

                  @StoneWeaver Спасибо за приятные слова!
                  "попробовал выяснить, какой тип вызовов в этой игре используется" - дело в том, что я не знал вообще, что типы вызовов бывают разными. Просто где-то на просторах ютуба наткнулся на ролик обучающий и там рассказчик как раз упомянул, что параметры могут передаваться либо через регистры, либо через стек. Вот эта фраза и тригернула у меня цепочку рассуждений "у меня точно используются регистры при передаче, а что если стек тут вообще не при чём и зря я на нём зациклился" и далее и далее к конечной идее "бэкапим вообще все, регистры меняем только то что нужно, вызываем функцию, восстанавливаем все регистры".

                  Всё верно пишешь - начать нужно было не с экспериментов, а с внимательного изучения кода внутри вызываемой функции и сравнения её с кодом той, которая её вызывает. Подобный анализ даёт понять как передаются параметры в функцию и как вызывающая сторона получает результат (в случае его наличия).

                  1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                  • P
                    paracetamol
                    отредактировано

                    В качестве некого заключения данной темы хочу предложить кусочек своего скрипта, который демонстрирует как передачу параметров в функцию, так и получение от неё результата в случаях, если оные передаются через регистр.

                      // начало скрипта (flgRain выведен в таблицу и назначена горячая клавиша на установку значения в 1)
                      cmp byte ptr [flgRain],0              // проверяем не было ли команды на смену дождя
                      je endRain                            // если нет - завершаем скрипт
                      mov byte ptr [flgRain],0              // если была, то сначала сбрасываем флаг обратно (нам не нужно беспрерывно менять дождь туда-сюда, нужно выполнить код лишь единожды)
                      pushad                                // сохраняем все регистры в стек
                      call Terraria.Main::get_IsItRaining   // проверяем идёт ли сейчас дождь (результат вернётся в регистр EAX)
                      test eax,eax                          // 0 - не идёт, 1 - идёт
                      je @f                                 // прыжок к секции начала дождя (пропустить остановку дождя) если EAX==0
                      call Terraria.Main::StopRain          // останавливаем дождь
                      popad                                 // восстанавливаем регистры из стека
                      jmp endRain                           // выход из скрипта (не нужно запускать дождь)
                    @@:
                      call Terraria.Main::StartRain         // запустить дождь
                      popad                                 // восстановить регистры из стека
                    endRain:
                    

                    За идею использования инструкций pushad/popad хочу поблагодарить пользователя "youneuoy" с Discord канала GamehackLab[RU].

                    1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                    • Первое сообщение
                      Последнее сообщение