Перейти к содержанию

Новосибирские тренинги. Ситуационное лидерство


MasterGH

Рекомендуемые сообщения

Ситуационное лидерство

 

Я решил поделиться тем, что я узнал на тренингах в Новосибирске. Я поехал из Москвы в Новосибирск. Работаю в игровой студии. У меня было два тренера по работе. Очень жесткая дамочка из топовых трейнеров за Уралом и очень добрый дядька. Представьте себе насколько сильно они отличались. С дамочкой после двух дней сразу уволилось 2 человека и затем в течении нескольких месяцев вылезли из финансового кризиса, т.к. все были в ежовых рукавицах. С дядькой стало очень лояльно наше начальство. Хочешь - делай работу, не хочешь не делай. Хочешь работай 4 часа в день. Зарплату повысили всем. Рост компании пошел. Помимо специальных собраний, мы стали даже садиться по шесть человек разработчиков игр рядом друг с другом чтобы решить задачу, при этом никто никого не звал. Никогда этого не делали. Вот такой круг людей садился из отдела разработчиков и мы решали задачи. Тебя просто притягивает ко всем, забываешь про время.

 

Зная тотальное управление и зная полностью добровольное управление, я перешел на вторую сторону. Позволять людям самим выбирать решение. Но не все так просто. Есть целая система и даже схема как и что делать.

 

Ситуационной лидерство состоит из определений 4-х состояний человека и 2-х ваших поведение на эти состояния

 

Возьмем любую ситуацию из жизни. Например, девушка не хочет знакомиться с парнем, но может это делать. Подходит под шаблон "не хочу, но могу". Или учитель в школе видит, что ученик не хочет и не может учиться, а другой хочет, но не получается. Или же взять человека, который пришел к начальству и сомневается в своих действиях, не уверен ( надо выяснить желание и какой был опыт). Важно определить состояние человека по этим шаблонам. Тема интересная, сами подумайте над шаблонами, которые встречались в жизни.

 

Состояния

1. Не хочу, не могу

2. Хочу, не могу

3. Не хочу, могу

4. Могу, хочу

 

"Хочу" - это желание делать, мотивация, сила мотивации.

"Могу" - это умение делать, знания, опыт, навыки, способность это делать.

 

Далее как действовать. У нас только два вида поведения, которые дают 100% коммуникацию

 

1. Директивное

2. Поддержка

 

"Директивное" - направление человека. Может показаться, что ты решил все за человека против его воли, когда сказал ему "надо сделать то-то" для его же интересов. Если он считает, что ты за него решаешь и не в его интересах, то переходим на поддержку и предложение. Предложить человеку выбрать решение.

 

Мы можем направлять или поддержать. Другие варианты по схеме не рассматриваются.

Либо сказать "надо",  либо сказать "ты можешь сделать, как считаешь нужным".

 

В какой момент состояния, что применять, вот схемка

 

349531_13_i_021.jpg

 

s1 - не могу, не хочу.

"Не хочу читать документацию и не умею". "Не хочу подробно писать свои вопросы и не умею".

Вы уверены, что человек не хочет читать документацию. Но не забывайте, вы можете ошибаться. Возможно, он хочет читать, но не понимает её. Надо учитывать любые варианты.  "- Что именно не понятно в документации. Надо написать!"

 

Скорее всего человек не хочет и не может. Здесь высокий уровень директивного и низкий поддерживающий.

Смотрите мы здесь не заставляем, а направляем.

 

 

s2 - хочу, не могу. "Хочу писать программы, но не умею".

Здесь по схеме мы не давим чувака, а поддерживаем его. "Ты можешь составить список вопросов, которые тебе не понятны. У меня есть немного времени"

 

s3 - не хочу, могу. "Не хочу писать программы, но умею", "Не хочу чистить темы от флуда, но умею", "Не хочу пропускать людей на повороте"

Здесь по схеме низкий уровень директивного поведения и высокий уровень поддержки. Человек прекрасно разбирается в задаче, прекрасно может сам все делать, но не хочет. Тупо не хочет. Нет желания. Здесь мы человека только поддерживаем в его решении и предлагаем другой вариант. "Ты можешь не писать программы. Если не интересно не занимайся этим. Я поддерживаю твое решение." "Не хочешь чистить темы от флуда. Ок, не занимайся этим. Пусть флуд будет в каждой теме. Ты сам решаешь." "Не хочешь пускать людей на повороте. О чем вопрос, не пропускай никогда! Пусть всегда тебя ждут". Человек ощущает поддержку. Предложить другой вариант решения - это способ что-то поменять, что-то сделать лучше

 

s4 - могу и хочу. "Я хотел бы заняться модерированием, помочь форуму или же хочу написать программу" Человек выбирает чем он хотел бы заняться. Тут очень мало директивы и очень мало поддержки. "- Ты можешь сам выбрать чем хотел бы заняться, что тебе интересно"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • MasterGH сделал популярным тема
34 минуты назад, MasterGH сказал:

s3 - не хочу, могу.

Отличный способ справится с этим, что-нибудь изменить, мне например помогает перестановка в комнате, но не на долго, приходится каждый 2 недели это делать.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) На тренингах обращали внимание, что часто состояния сложно определить. Они могут быть на границах. Стоит определять так -  "скорее всего состояние такое-то, чем другое". Также что надо выводить из s1 в s4. Что из s4 постоянно скатываются в s3 и тогда нужно новую задачу предложить, где человек попадет в s2. В s2 выводить на s3.

 

Может показаться заморочками. Даже отрицать не буду. Если считаете, что это заморочки, то вы правы. Но как рекомендацию предлагаю пробовать на форуме. Может быть поможет разобраться в очень не простой ситуации.

 

Еще был момент с дамочкой. Она нам вбивала в голову "приходи с решением, а не проблемой". У меня так сильно это засело в голову, что я теперь так и мыслю. Если к начальнику иду, то всегда с решением. Только мне известно какое решение лучшее и сколько времени это займет. Начальство не греет голову

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, MasterGH сказал:

На тренингах обращали внимание, что часто состояния сложно определить. Они могут быть на границах. Стоит определять так -  "скорее всего состояние такое-то, чем другое". Также что надо выводить из s1 в s4. Что из s4 постоянно скатываются в s3 и тогда нужно новую задачу предложить, где человек попадет в s2. В s2 выводить на s3.

Прямо как про программирование простейшей нейронки с решениями по совокупному весу нейронов ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Xipho сказал:

Прямо как про программирование простейшей нейронки с решениями по совокупному весу нейронов ) 

 

Ну, наверно. Я не разбираюсь )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...

Важная информация

Находясь на нашем сайте, Вы автоматически соглашаетесь соблюдать наши Условия использования.